I. Государственный манифест Александра Проханова
Тут в связи с темой русского и европейского традиционализма мне хотелось бы обратиться к статье Александра Проханова в газете «Завтра» под названием «Распутин: империя и народ», которая по сути дела является не поминальным некрологом по ушедшему соратнику, а самым настоящим манифестом человека, для которого Государство является богом. Александр Андреевич пишет:
« В литературном, духовном идейном смысле я не был близок к Распутину. В каком-то смысле – даже антагонист его… Он был певцом народа, а я – певцом государства».
И далее:
«Распутин в своём творчестве очень остро и страстно поставил русский вопрос как проблему русского народа, измученного своим государством».
Всё это сформулировано с классической чёткостью. Единственно с чем я не согласен, так это с тем, что Государство, измучившее Русский народ было для него – «своим». Своё Государство свой народ мучить не станет. Ибо оно для этого своего народа и должно существовать. Так собственно и было, например, в «фашистской» Италии во время правления Муссолини и чёрнорубашечников. Борьба за семью и Церковь, утверждение всех национальных ценностей, любовь к своей, именно итальянской, истории и культуре, благоговение перед своим истоком – Древним Первым Римом, из которого собственно и пошёл сам термин «фашист», то есть неразрывного единства всех связанных в единый пучок граждан римского государства.
Так же было и в Германии Гитлера до, примерно, 1939 года. Ведь Гитлер и его партайгеноссен, до того как у них поехала крыша, очень много сделали именно для своего родного немецкого народа. И их величайшей ошибкой было то, что, отвергнув, «Пакт Молотова – Риббентропа», они повернули стволы на Россию. Это была не просто авантюра «зарвавшихся тевтонов», это была величайшая метафизическая ошибка германцев, которые всегда, вместо того чтобы с нами объединяться, пытались притеснить и покорить славян…
Но вернёмся к мартирологическому манифесту Проханова. Итак, Александр Андреевич утверждает, что Валентин Распутин страдал и писал о своём «русском» народе, который израсходовал себя в строительстве этого Государства – в том числе, и особенно (sic!), за советский период…»
Всё шло за счёт русского народа, было его несчастьем, было его жертвой, которая – Жертва – шла от «понимания (им, народом – Л.С-Н.) необходимости такого государства». «Русский народ, - продолжает Александр Андреевич, - сознательно или бессознательно понимал, что без сильного, мощного государства он пропадёт. Его погубят, его растворят, его завоюют, вышвырнут за пределы коренной России, его уменьшат в десять раз».
Да не в десять раз, Александр Андреевич! А куда больше. По расчётам Менделеева в XX веке должно было быть свыше 500 млн. русских. Но большевики и истинные марксисты-ленинцы уничтожили, сознательно уничтожили, 100 млн. русских. Причём, лучших, самую пассионарную элиту. После войны Сталин как-то обронил: «Русский народ уже никогда не поднимется…»! Остальных русских имен, как Вы точно выразились, «растворили», смешав их со 120 народами Красной Империи, и это новое химерическое образование назвали «народом советским», просто вычеркнули имя русское из истории.
«И поэтому, - пишите Вы дальше, - русские, надрываясь на стройках, покидая и пуская под воду свои деревни, свой легендарный град-Китеж - делали это от внутреннего понимания, что без сильного и мощного государства им не быть вообще…»
Тут, простите меня, уважаемый Александр Андреевич, разрешите с вами не согласиться. Почему, скажите мне, русские не «пускали под воду» свои деревни ни при Иване Грозном, ни при Екатерине, ни при Александре III? А ведь тоже, наверно, «понимали», что без сильного государства им не жить. Впрочем, в истории были примеры, когда русские кое-что, точнее кое-кого, «пускали под воду». Например, Александр Невский пустил под воду, точнее под лёд – псов-рыцарей на Чудском озере. Но, деревни – это могло прийти на ум только ненавидевшим Россию – инородцам. Ведь сейчас на Волге, на Рыбинском водохранилище, из-под воды вопиет колокольня затопленного русского православного храма, как страшной памятник того лихолетья…
Вот он – Русский Град-Китеж – времён антирусской, антихристианской власти. Да и тот легендарный град Китеж, что вместе с жителями ушёл под воду священного Светлояра, - ушёл туда не потому, что понимал, что надо принести жертву для построения сильного государства, а потому, что бежал туда, в священные воды Светлояра, от захвативших Землю Русскую диких татаро-монгольских орд. Бежал именно, чтобы сохранить свою духовно-мистическую русскую сущность от нахлынувших тогда на Русь – первых «интернациональных орд».
«Распутин, - пишите вы, - это понимал (что надо приносить себя в жертву Молоху Государства? – Л.С-Н.), поэтому его дуализм, его внутренняя диалектика были связаны с тем, что с одной стороны он отстаивал изнурённый, изрубленный, измученный государством народ, понимая – с другой стороны – что без государства этому народу не быть».
Так, простите, и до полного абсурда можно договориться. Государство сознательно изничтожает «свой» народ, а народ, изничтожаясь и всё понимая, поёт ему «аллилуйя!» Да не было такого! Ведь была до этого страшная гражданская война, до неё Кронштадтское и другие восстания, а после гигантские крестьянские, то есть исконно русские, восстания по всей стране, которые оккупационная власть новых левых «хазар и монгол» подавляла с жестокостью, сильно превосходящей «монгол» первых.
«Эта распутинская внутренняя двойственность, - пишите вы, - которая жила в Распутине до последних дней – до сих пор не имеет решения».
Вот тут вы, Александр Андреевич, в самую точку попали! Ведь до сих пор активнейшим образом идёт борьба только с одним национализмом – русским! И до сих пор работает только одна «русская» 282-я статья, по которой осуждено до 90% одних только русских! И какие сроки по ней даны: 24 года, а то и пожизненно…
«Ведь недаром, - продолжаете вы, - советский проект символически завершился распутинским «Пожаром»».
Да не завершился он, Александр Андреевич, не завершился. И в любую минуту может полыхнуть этот не «символический», а самый что ни на есть реальный хорошо известный всем нам русский пожар. По-моему он уже полыхает, и его действие было наяву видно в пожаре «ИНИОНа», который является его действительно «символическим» предтечей…
«По существу, - пишите Вы далее, - явление Распутина – это явление литературного восстания русского народа с требованием не отмены царства как такового, а с требованием «доброго Царя»»…
Тут Вы поднимаете тему равенства Царства – Православного Русского Царства – Красному богоборческому коммунистическому государству, которое на самом деле является прямым и полностью антагонистическим антиподом, т.е. страшным врагом настоящего Русского Царства, которое как ушло в 17-м под воду Священного Светлояра, так и до сих пор находится под ним. Любящим и переживающим за него, если приехать туда ночью, слышны подводные звоны колоколов и видны золотые купола Священного Русского Царства. Да и то ведь над нашим Китежом с 17-го года царствует, явившаяся тогда и взявшая в руки Свои Царские Державу и Скипетр, Пресвятая Богородица в образе иконы «Державной». И царствует и будет царствовать ныне и присно и во веки веков. Аминь.
II. «Три цвета русской революции»
В том же мартовском номере газеты «Завтра» на той же странице 5-ть, где опубликован Манифест Александра Проханова «Распутин: империя и народ», внизу, в подвале, опубликована ещё одна программная статья Михаила Кильдяшова «У истоков «Белой революции»». Кончается она сравнением трёх главных идеологических концептов XX-го – XXI-го веков:
«Красная революция», по мнению автора, это – революция социалистического толка, революция производства и общественных отношений. Революция ради благ мира, в котором не будет униженных и оскорблённых… Это путь светский (мирской – Л.С-Н.) правды».
Таким образом, по Кильдяшову Красная революция в принципе положительна. Единственным её упущением является то, что «мир, созданный ею, конечен, смертен, потому что не имеет Божественной вертикали».
«А вот Белая революция, - продолжает автор, - такую вертикаль имеет. Потому что это «революция Духа». Это привнесение во все области жизни святой энергии, то есть справедливости, которую праведник добывает в небесах».
Последнее утверждение с точки зрения Православия совершенно неясно. Дело в том, что на Небесах праведник добывает не «справедливость», а «вечное блаженство» или по другому «вечное спасение», что суть одно и то же. В Евангелии вообще нет речи ни о справедливости, ни о не справедливости. Там вообще речь не идёт о земном царстве, ибо Господь, а за ним и апостолы, говорят о Царствии Небесном. О земном Царстве и сильном земном Царе – Мессии, мечтают как раз не Спаситель и его ученики, а приземлённые, и собственно не верящие в Жизнь Вечную – «жестоковыйные иудеи». Именно об этом же позже мечтали и хилиасты. А сами, погрязшие в мiру, иудеи осудили на смерть воплотившегося Бога, крича: Распни Его, распни! Кровь Его на нас и на детях наших! – кричали именно потому, что им нужен был сильный и жестокий земной Царь, который покорил бы под ярмо иудейское все остальные народы. А тут явился какой-то странный блаженный пророк, проповедующий не Сильное Иудейское Царство, а какое-то непонятное Вечное Царство Небесное…
А теперь вернёмся к Манифесту Александра Проханова и повторим. «По существу, - пишет автор, - явление Распутина – это явление литературного восстания русского народа (с чем я абсолютно согласен– Л.С.-Н.) с требованием не отмены царства как такового, а с требованием «доброго Царя». «Но оно, - продолжает Александр Андреевич, - привело к приходу в государственную власть лютых антигосударственников, по отношению к русскому народу в тысячу раз более жестоких, чем генсеки и министры. И вот для этих, оказавшихся у власти персонажей, русские сразу же стали врагами, подлежащими унижению и уничтожению: мол, «русский фашизм хуже немецкого»».
В общем: метил Распутин в Коммунизм, а попал в Россию… Да и не только он, а все русские почвенники, деревенщики и «белые патриоты». Солоухин, Шукшин, Белов, Астафьев, Бородин, Крупин, Шифаревич, Семанов, Шиманов, Осипов, Глазунов и многие другие талантливые во истину русские писатели, художники и общественные деятели, которые прежде всего боролись с гидрой Красной революции, которая, будучи в первую очередь богоборческой, а только потом уже коммунистической, по самой своей религиозно-мистической сути, конечно же, исходила их тех горячечных чаяний и мечтаний, по которым ветхозаветные иудеи чаяли прихода жестокого Иудейского Царя, который и сделает иудеев комиссарами всея земли. И в России в первую очередь, потому что тогда, во времена Гейне, Маркса, Энгельса, Лассаля и прочих – именно оно, это страшное Царство Русского Царя, было главным препятствием на пути Всемирной Еврейской революции. И вот Царь был ритуально убит, Россия повергнута, а русский народ или полностью подчинён, или, как казачество, чуть ли не полностью истреблён… И вот теперь, по Проханову получается, что русские не имели права на духовное восстание против истребляющей Россию и русских Красной Иудейской революции и установленного ей какого-то совершенно «древнеегипетского» строя, когда еврейские комиссары управляют великим концлагерем, а русские рабы, как муравьи, строят каналы, платины и пирамиды. Вы скажите, я преувеличиваю, да где же, ведь главная символическая пирамида из красного гранита и чёрного лабрадора до сих пор стоит на священной для русских Красной площади.
Так что прав был Валентин Григорьевич Распутин, воюя против этой Красной Антирусской Коммунистической власти. И не он виноват, что на смену Кровавого Молоха пришли жрецы культа Золотого Тельца - Мамоны. Не он не виноват и не все, душу свою положившие за Русских и Россию великие Русские писатели – почвенники…
Но вернёмся к статье уже не Проханова, а Кильдяшова. Он пишет: «Белая революция» возможна при обилии праведников, которые не обязательно носят чалму или митру». Тут сразу начинается, да простит меня автор, некоторая безграмотность. Ибо «праведники» в Православии скорее носят не «митру», а схиму или просто «скуфейку». Но не в этом собственно суть, а вот в чём: «Высшим проявлением Белой революции, - пишет Михаил Кильдяшов, - является Второе Пришествие, когда Христос ещё раз и уже окончательно с мириадами ангелов, восстановит справедливость». Всё так, уважаемый Михаил Кильдяшов, - только к революции, ни к Красной, ни к Белой, это не имеет никакого отношения. Потому что Спаситель придёт не делать революцию, а последним Страшным Судом судить всех живых и мёртвых и воздавать всем нам по делам и грехам нашим. И одни пойдут на Небеса, а другие во тьму кромешную, туда, где огонь пожирающий, и червь грызущий, и вопль, и крик, и плач, и стенание, и где от скрежета зубовного волосы вечно стоят дыбом, и от визга и хохота сатанинского ярче разогревается адский огонь. А всё равно ничего не видно, ибо кругом Тьма – Тьма Вечная…
Вот что такое - Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа. А Земля наша, Земля, тогда преобразится, так же как и Небо. Только это будет не Красная Безбожная Справедливость большевиков-материалистов, а Божественная Справедливость Христа, с Силою и Славою пришедшего судить живых и мёртвых.
Собственно, на этом, конечно, можно было бы и закончить, если бы не ещё одна революция, к которой крайне отрицательно относится и Александр Проханов и Михаил Кильдяшов – революция «Чёрная», бурные ростки которой мы видим как в «Первом» Венском, так и во «Втором» Санкт-Петербургском Интер-Националах. Но об идеологии или, как любит говорить Александр Андреевич Проханов, «метафизике» этой «Чёрной революции» мы поговорим в следующих главах нашего повествования…
Простите, Александр Андреевич, за некоторую пиитическую эмоциональность и резкость. С прежней неизменной любовью и огромным уважением.